
Проведение работ по определению местоположения
объектов недвижимости на земельных участках
В настоящее время работа по определению местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках является одним из приоритетных направлений в работе Росреестра. Управлением Росреестра по Рязанской области на постоянной основе анализируются имеющиеся документы с целью установления факта расположения объектов капитального строительства на конкретных земельных участках.
Какова в итоге цель поиска взаимных связей между такими объектами? Является ли это необходимостью и что в итоге дает привязка рядовым правообладателям земельных участков и расположенной на них недвижимости?
Потребность в обязательном определении взаимосвязи чаще всего возникает при государственной регистрации перехода права собственности (купля продажа, дарение), а также при оформлении права собственности впервые. Кроме того, запросить документы, подтверждающие установление факта расположения объектов недвижимого имущества на земельном участке, может:
нотариус, удостоверяющий сделку с недвижимостью;
разрешительный орган при запросе на реконструкцию имеющегося на земельном участке строения/сооружения;
покупатель, не уверенный в законности владения продавцом земельного участка, на котором находится объект капитального строительства;
соседи граничащего земельного участка при возведении зданий и строений с нарушением действующих норм отступа от границ земельного участка.
Управлением Росреестра по Рязанской области с целью увеличения количества взаимосвязанных объектов недвижимости проводится большая работа в следующих направлениях:
анализ правоустанавливающих документов, как по объектам капитального строительства, так и по земельным участкам;
направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
анализ сведений из унаследованных информационных систем, в том числе АИС ГКН.
По состоянию на 01.06.2022 года в Рязанской области местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках установлено у 295 506 объектов капитального строительства, что составляет 68,3%, и указанный показатель постоянно увеличивается - отметил руководитель Управления Росреестра по Рязанской области Андрей Усейкин.
Вместе с тем, следует отметить, что далеко не во всех случаях возможно установить взаимосвязь, исходя из имеющихся в Управлении сведений. Так при проведении работ по привязке сотрудники Управления Росреестра по Рязанской области столкнулись с рядом трудностей, таких как:
1) отсутствие сведений в делах правоустанавливающих документов;
2) неинформативность в части адресов объектов недвижимости;
3) отсутствие информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления в связи с передачей бумажных архивов в государственный архив Рязанской области;
4) отсутствие координат границ земельных участков.
В вышеуказанных случаях существует необходимость обратиться к кадастровым инженерам. По результатам проведенных кадастровых работ в Едином государственном реестре недвижимости по заявлению правообладателя с представлением технического плана на объект капитального строительства с указанием кадастрового номера земельного участка, в пределах которого оно расположено, или межевого плана на земельный участок с указанием кадастровых номеров расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости, такое местоположение может быть установлено.
Получить информацию о наличии/отсутствии привязки возможно, запросив информацию из Единого государственного реестра недвижимости в виде выписки.
Внимание! Рязанский Росреестр и МФЦ переходят на безбумажный документооборот
С 29 июня 2022 года вступили в силу изменения в закон О государственной регистрации недвижимости, согласно которым Управление Росреестра по Рязанской области и МФЦ переходят на безбумажный документооборот.
Данная законотворческая инициатива, поддержанная на государственном уровне, является частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов. Эта деятельность осуществляется в рамках проекта Стоп-бумага.
Вступающие в силу изменения упрощают процесс передачи документов между МФЦ и Росреестром при приеме заявлений на осуществление государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
Теперь при обращении заявителя в МФЦ документы на бумажном носителе будут переводиться в электронный вид, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и направляться в территориальный орган Росреестра по защищенным цифровым каналам.
После того, как бумажные документы переведут в электронный вид, они будут храниться до даты выдачи готовых документов в офисах Многофункциональных центров, исключая при этом финансовые затраты на их логистическое перемещение.
Управление Росреестра по Рязанской области обращает внимание, что с 29 июня 2022 года все совершенные учетно-регистрационные действия по документам будут удостоверяться Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. В случае предоставления для проведения учетно-регистрационного действия договора купли-продажи, ипотеки, участия в долевом строительстве и т.д., проведенная регистрация также будет удостоверяться выпиской из ЕГРН, а не регистрационной надписью, как это было ранее.
Данные нововведения полностью исключают возможность подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость почтовым отправлением.
Росреестр Рязани: преимущества электронных услуг Росреестра
Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий
взаимодействия с гражданами и бизнесом - а именно системы предоставления услуг в электронном виде.
Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр с успехом применяет и Сбербанк, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.
Перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра. С помощью портала https://rosreestr.gov.ru/ можно получить государственные услуги Росреестра или воспользоваться различными электронными сервисами:
- получить справочную информацию по всем объектам недвижимости в режиме online;
- предварительно записаться на прием;
- направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН;
- посмотреть публичную кадастровую карту;
- проверить подлинность электронных документов;
- получить сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет множество преимуществ, в т.ч.:
- возможность подачи заявления на государственную регистрации в любое удобное время суток и из любой точки мира;
- размер государственной пошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
- сокращенный срок регистрации;
- сокращение сроков получения государственной услуги.
Управление Росреестра по Рязанской области напоминает своим заявителям о возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде. Воспользоваться этой услугой возможно с помощью электронного сервиса Подать заявление на государственную регистрацию прав на сайте Росреестра ttps://rosreestr.gov.ru/.
Для получения госуслуги необходимо перевести документы в электронный вид.
Помимо этого, следует приобрести электронную подпись - ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень которых размещен на сайте Росреестра.
Государственную пошлину за госрегистрацию можно оплатить также на портале ведомства.
Процедура подачи документов при правильной подготовке займет не более 30 минут в зависимости от вида услуги. Результат тоже предоставляется в электронном виде - ссылкой на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, или сообщением на электронной почте.
В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты.
У электронной подачи документов на государственную регистрацию
недвижимости есть и еще ряд преимуществ.
Во-первых, услуга предоставляется экстерриториально и будет полезна тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свое право на недвижимое имущество на месте.
Во-вторых, в случае подачи заявления и нотариально заверенных документов на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами, срок государственной регистрации составит лишь один день.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Электронная регистрация прав на недвижимость позволяет не только уменьшать сроки получения услуги по оформлению недвижимости в собственность, но еще и сокращает количество процедур, необходимых для регистрации прав собственности - отметил руководитель Управления Росреестра по Рязанской области Андрей Усейкин.
Личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра
Что такое Личный кабинет и какие сведения можно запросить на сайте Росреестра?
Личный кабинет это особый раздел сайта Росреестра, где правообладатель недвижимости может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, официально запрашивать сведения ЕГРН (как в электронном, так и в бумажном виде), подавать заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, а также отслеживать статус их исполнения.
В Личном кабинете правообладателя доступны услуги Росреестра для физических лиц и представителей бизнеса.
Работа с Личным кабинетом правообладателя доступна после регистрации на портале сайта госуслуг - https://www.gosuslugi.ru и подтверждения учетной записи личности на сайте госуслуг.
В Личном кабинете правообладатель может получить государственные услуги Росреестра подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, запросить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), владельцы могут обезопасить свою недвижимость от неправомерных действий третьих лиц с помощью заявления, сформированного в Личном кабинете правообладателя о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения (обременения) права без личного участия, а также сформировать заявку на предварительную запись, отслеживать статус исполнения поданных заявок. Настроив необходимые уведомления, через сервис можно получать смс-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других происходящих изменениях.
Электронный сервис Росреестра Личный кабинет правообладателя позволяет просматривать сведения о принадлежащих собственнику объектах недвижимости. В Личном кабинете правообладатель может сразу увидеть информацию о принадлежащей ему недвижимости, даже если она находится в разных регионах страны.
Для подачи документов в электронном виде вам понадобится электронная подпись, которую можно получить в филиале ФГБУ ФКП Росреестра по Рязанской области, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Татарская, д.56.
Налоговый контроль за расходами государственных служащих как инструмент противодействия коррупции
Проблема коррупции в современном мире приняла глобальный характер и закономерно следует из ряда факторов, среди которых основными являются свободное перемещение капиталов, товаров, рабочей силы. Проблема коррупции давно и остро стоит в Российской Федерации.
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2021 году было зарегистрировано свыше 35 тысяч преступлений коррупционной направленности, что на 13,8 % больше чем в 2020 году. Более половины из них составляют факты взяточничества (18,6 тысяч), число которых по стране возросло на четверть.
Для реализации мер по противодействию коррупции применяются принятые в Российской Федерации нормативно-правовые акты. Все они базируются на Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной на территории России в 2006 году. В 2008 году Указом Президента Российской Федерации О мерах по противодействию коррупции был образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, который организует и координирует действия всех органов власти в этой сфере. Основой антикоррупционного законодательства являются Федеральные законы от 25.12.2008 273-ФЗ О противодействии коррупции и от 03.12.2012 230-ФЗ О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, которыми закреплена обязанность определенной категории лиц представлять ежегодно сведения о своих расходах, расходах своих супругов и несовершеннолетних детей. Указом Президента регулярно утверждается Национальный план противодействия коррупции (в настоящее время действует План, утвержденный Указом Президента РФ от 16.08.2021 478 на 2021-2024 годы).
К сожалению, этими нормативно-правовыми актами не предусмотрен в полной мере такой эффективный и широко применяемый в мировой практике инструмент, как налоговый контроль за соответствием расходов государственных служащих и членов их семей уровню получаемых ими доходов.
В Конвенции ООН против коррупции в качестве одного из направлений криминализации деятельности, приводящей к коррупции, названо незаконное обогащение. Под незаконным обогащением понимается значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающих его законные доходы, которые оно не может разумным образом обосновать. Для противодействия незаконному обогащению государство законодательно регулирует и фактически организует систему контроля за соответствием расходов гражданского служащего уровню его доходов.
В Российской Федерации в настоящее время метод налогового контроля используется частично и только в отношении государственных и муниципальных служащих, хотя уровень теневых доходов, получаемых в том числе и криминальным путем, в России, по данным Росстата, постоянно растет. Эти денежные средства являются источником, создающим материальную основу для финансирования коррупции.
Механизм контроля за расходами изначально направлен на снижение массового уклонения от уплаты налогов и выявление фактов незаконного обогащения.
В настоящее время система налогового контроля предоставляет государственным служащим большие возможности по уходу от контроля за соответствием их расходов и уровня получаемых ими доходов. В частности, можно отметить отсутствие закрепления на законодательном уровне материальных отношений в семье, отсутствие у налоговых органов внутренних подразделений, четко ориентированных на контроль имущественного и налогового положения физических лиц, недостаточно полное и оперативное информационное взаимодействие государственных органов, обладающих функциями финансового контроля, между собой.
По мере развития и внедрения информационных технологий у государственных органов Российской Федерации (Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной таможенной службы, Росреестра) а также у государственных и коммерческих банков сформировались электронные базы данных. Установление оперативного, детально проработанного информационного взаимодействия между ними позволит быстро получать информацию о сделках, доходах и расходах государственных служащих и членов их семей. Упрощению реализации процедуры налогового контроля способствует с каждым годом расширяющийся безналичный оборот денежных средств (использование банковских карт, оборот электронных денег, развитие электронной торговли).
В современных реалиях целесообразно рассматривать использование системы контроля за соответствием крупных расходов на потребление физических лиц уровню их доходов не только как инструмент противодействия уклонению от уплаты налогов, но и как действенный способ борьбы с коррупцией.
Сложность организации учета, декларирования имущества и доходов, полученных в предыдущие периоды обусловлена тем, что в предыдущие годы накоплен большой объем денежных средств и имущества, которые являются источником коррупционных действий.
Внедрение налогового контроля как антикоррупционного инструмента потребует от государства применения различных методов принуждения и стимулирования, а также ужесточения санкций к лицам, уклоняющихся от представления полных сведений о доходах и имуществе. Решения потребует и вопрос о внесении изменений в действующую систему налогообложения имущества.
В целях противодействия коррупции и уклонения от уплаты налогов путем перевода имущества и доходов на родственников возникает необходимость рассмотреть вопрос о целесообразности перехода на семейное обложение доходов. Данный подход успешно реализован в системе налогообложение некоторых иностранных государств.
На сегодняшний день перед законодателем все еще стоит задача сформировать на территории всей страны общую систему контроля за соответствием расходов государственных служащих и членов их семей уровню получаемых ими доходов при которой выявление факта незаконного обогащения, уклонения от уплаты налогов стало бы неизбежным следствием слаженной совместной работы контролирующих государственных органов, а наказание соразмерным причиненному ущербу.
Оставить сообщение: